среда, 9 января 2013 г.

Праздник к нам приходит

 Раз на раз не приходится и встреча нового года, последующие праздничные дни, рождество могут стать как неким волшебством (как было когда начинался 2012-й год), так и борьбой за сохранение собственного рассудка (как было в этот раз). Оказался я с родными моими перед возможностью свершения доброго дела и одновременно с тем отдыхом в городке к северу от Москвы. По части помощи - всё прекрасно, я всегда считал это дело правильным и нужным. И на это никоим образом не ропщу. Но вот по части отдыха...

 Отъезжали 29ого, в ночь. Хвтался то за одну, то за другую игру, понимая, что недели хватит, в принципе, на что угодно. Выцепил Infidel.
 
 По ряду причин. Не последней из которых была пригодность для игры в одно лицо. Мои родные, по-прежнему, не прониклись моей страстью. Сестра же, в частности, именно в виду моей увлечённости напрочь отказывается играть.

 Думал, что прочитаю правила в поезде, а под утро уже сыграю. Но и утро прошло в чтении. Словарь я не взял, а сеть возникала не так часто, чтоб было удобно переводить посредством неё. В общем, ряд терминов заставлял перечитывать некоторые куски снова и снова и даже контекст не помогал. Общие концепции улавливались. но этого не достаточно для полноценной партии. Поэтапного разбора не выходило, фрагментарное понимание лишь дразнило. Я начал понимать, что слова о том, что восприятие для вхождения в мир варгеймов необходимо перестроить - не пустой звук. Отнюдь! Это истинная правда. Эти правила, которые хвалятся всеми, кому довелось освоиться с их "впитыванием", "вкуриванием" или чем там ещё, моим разумом не охватываются, хотя несколько сотен вполне приличных вещей я помню... Но то сплошь FFG, Days of Wonder и тому подобные "прозрачные" вещи. Теперь придётся конкретно посидеть со словарём или несколькими, чтобы продраться через слова к смыслу, набросать своё краткое руководство по игре и дорваться наконец-то до игры.

 Однако, правила явились не единственным препятствием к игре (как бы странно это не звучало). В настольной игре обычно есть поле и фишки. Данный экземпляр не является исключением. Его поле (даже два на выбор) - большая бумага, раскладывающаяся на целый стол.
Там побережье моря

 В виду её выгнутости по сгибам и особой полиграфической ценности без стекла играть как-то неуютно. И фишки. Малюсенькие такие квадратики. 850 картончиков загнанных на два листа формата коробки...
Не верится, что их столько
  Такое количество кажется очень большим, но при взгляде не условный "литник" не испытываешь ощущения такого количества фишек. Ровно до тех пор пока не начинаешь их оттуда извлекать. Многие цепляются столь стойко и доблестно, что кажется лучше бы их и не трогать. Заочно я придумал им способ хранения, но их малость мешает его реализации. Общее качество всего продукта меня огорошило. Начиная с надорванной фишки.
Отряд контужен
  Фишку поправил обычным канцелярским клеем-карандашом. Внутри её составляют мягкие волокнистые бумажки, приятные на ощупь и напоминающие вату своей структурой и белизной. Довольно странные. Обратная сторона фишек также порядком пренеприятно удивила.
"I" - навороченная
Четырёхугольные впадины
 И я не то чтобы никогда в руках не держал продукции GMT. Вот, например Stalin's War доводилось. В ней всё ровно. И сами "литники" тоже, а в Infidel даже их выгибает.
Очень интересный изгиб
 Если ещё вспомнить о том, что несколько картончиков содержат ошибки, исправленные только в виртуальном пространстве, Flight Point Track неверный... В общем, я кажется приобщился к пониманию полемики вокруг того, что варгеймерами становятся люди неприхотливые, картончики хорошо бы обрезать, а правила - чрезвычайно специфично написаны и структурированы. В принципе, в игре "Ганнибал. Рим против Карфагена" я уже сталкивался с правилами, но там хоть более-менее поясняющие иллюстрации наличествовали.

 Теперь план - следующий. Сделаю откат на уровень пониже. Не столь многостраничные правила, не столь серьёзный варгейм. Надеюсь, что мне ещё доведётся провести множество славных партий в новом году, а пока - по нулям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий